Исследование рынка
Логотип и визуальный стиль
РАЗРАБОТКА БРЕНДА РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ДЕТАЛЕЙ И КОМПЛЕКТУЮЩИХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ ТЯЖЕЛОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ, ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ И ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ
Позиционирование
Название компании
ЗАДАЧА
Разработать новый бренд расходных материалов, деталей и комплектующих частей для тяжелой строительной, лесозаготовительной и дорожной техники
ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО
Исследование рынка
1
Разработка позиционирования
2
Нейминг
3
Логотип и визуальный стиль
4
ИССЛЕДОВАНИЯ
Холод. Болото, Песок. Камни. Вода. Лес. Грязь. По сути, все это – условия работы техники для которой мы поставляем запасные расходники и материалы
НА РЫНКЕ ТЯЖЕЛОЙ ТЕХНИКИ ПОКУПАТЕЛИ ПРЕДПОЧИТАЮТ СТАБИЛЬНОСТЬ ВМЕСТО ИННОВАЦИЙ
Для собственников важно, чтобы машины прежде всего были исправны, потому что поломка каждой отдельной детали может привести к серьезным задержкам графика и колоссальным убыткам.
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ОДНА МАШИНА ЗАГОТАВЛИВАЕТ 350 КУБОВ ЛЕСА. ОДИН КУБ УСРЕДНЕННО СТОИТ ОКОЛО 4 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. ЕСЛИ ПЕРЕМНОЖИТЬ ЭТИ ЦИФРЫ, ПОЛУЧИМ СУММУ, КОТОРУЮ ПОТЕРЯЕТ ВЛАДЕЛЕЦ ТЕХНИКИ ЗА ЕЕ ПРОСТОЙ – А ЭТО ОКОЛО
1 500 000 РУБЛЕЙ
Подобные инновации продиктованы общими требованиями рынка, но далеко не всегда для выполнения задач собственникам нужна сверх умная и чувствительная техника. Многие клиенты с ностальгией вспоминают времена, когда машины были менее современными и более надежными.
Производители часто добавляют в технику высокотехнологичные датчики, ремонт которых невозможно осуществить на месте проведения работ.
Большинство отечественных компаний минимизируют убытки за счет дешевой рабочей силы. Еще 20 лет назад водитель должен был владеть навыками механика, потому что расстояния до ближайшей ремонтной службы огромны.

Тогда машины были проще, сегодня же без помощи специалиста из сервисной службы не всегда можно понять, какой именно элемент механизма вышел из строя. В таких условиях лучшим решением будет скорейшее получение запчастей, однако выбрать их непросто. На рынке существует проблема «навязанной безальтернативности»: у покупателей сложилось мнение, что есть только оригинальная продукция, а все остальное – подделка.

Это сильно ограничивает выбор. Многим клиентам больше подходят качественные «неоригинальные» расходники, покупка которых не допустит простоев, но из-за стереотипов их боятся приобретать.
ИССЛЕДОВАНИЯ
Новый бренд должен уйти от понятий «оригинал» и «неоригинал»: есть только техника и расходные материалы, которые удовлетворяют конкретным требованиям конкретного клиента. Продавать нужно не товар, а решения проблем заказчиков, предоставляя выбор как минимум из двух одинаково удачных вариантов.
Большую роль здесь играет скорость: многим клиентам необходимо получить детали в кратчайший срок, ведь счет убытков от простоя техники измеряется буквально в часах. Такие покупатели предпочтут из всех производителей запчастей того, который поможет им сберечь время.

С точки зрения коммуникативного подхода бренд должен присутствовать везде, где у клиента возникает потребность поиска решений, связанных с работой техники.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Новый бренд должен выделяться на фоне конкурентов и первым приходить в голову при упоминании отрасли
В ПОИСКАХ ОСНОВНОЙ ИДЕИ БРЕНДА МЫ СОБРАЛИ ОБЛАКО СЛОВ, ОТРАЖАЮЩИХ ХАРАКТЕР ПРОДУКТА И КЛЮЧЕВЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Первая линия, лидерство
Неприхотливость: укрощение природы, твердость
Мастерство, доверие, индивидуальный подход
ДВЕ МЕТАФОРЫ, ПЕРЕДАЮЩИЕ СУТЬ ПРОДУКТА
Авангард
Бренд сам находится на передовой: не стоит в тени и не боится бороться со сложностями. «Мы знаем, какие детали точно не подведут владельцев тяжелой строительной и лесозаготовительной техники»
Конструктор
Бренд выступает в роли опытного мастера, прошедшего множество путей и знающего, что сработает в конкретной ситуации лучше всего.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ: КОНСТРУКТОР, КОТОРЫЙ ЗНАЕТ, КАКОЕ РЕШЕНИЕ ТОЧНО СРАБОТАЕТ В КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ, ПОТОМУ ЧТО ВСЕГДА В АВАНГАРДЕ ИНДУСТРИИ.
Мы умеем разобрать задачу клиента и дать конкретное решение, которое не просто выполнит заказ, но и будет оптимальным по критериям цена/качество/время
НЕЙМИНГ
Бренд нашего клиента включает в себя внушительный товарный ассортимент. Чтобы решить поставленную задачу, мы должны были разработать название в 11 классах МКТУ
ПОДОБНОЕ СЛОВО ОЧЕНЬ НЕПРОСТО СОЗДАТЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО НЕОЛОГИЗМ, НО МЫ НАШЛИ ВЫХОД
В качестве названия мы решили использовать англоязычный неологизм, отражающий концепцию мастерства и ремесленничества.

TERRACRAFT – слово, образованное от нескольких производных
TERRA
МАСТЕРСТВО РЕМЕСЛО
ТЕХНИКА
CRAFT
ЗЕМЛЯ
TERRACRAFT вызывает ассоциации с компанией, которая твердо стоит на ногах, а также отсылает потенциального клиента к понятиям «квалификации», «практики» и «материи».

В качестве основной метафоры было использовано слово «конструктор».
ЛОГОТИП
Для создания логотипа мы обратились к тем же смыслам, которые заложены в название бренды. В слове TERRACRAFT отчетливо слышно «Terra» – земля
ЛЮБАЯ ТЕХНИКА ОСТАВЛЯЕТ НА ЗЕМЛЕ СЛЕД, БУДЬ ТО РЕЗУЛЬТАТ ДОЛГОЙ РАБОТЫ ИЛИ
МОМЕНТАЛЬНЫЙ ОТПЕЧАТОК ШИНЫ НА ПЕСКЕ. ОБЪЕДИНИВ ИДЕЮ ТАКОГО «ОТПЕЧАТКА» С ЛИТЕРОЙ «Т» (ПЕРВОЙ БУКВОЙ НАЗВАНИЯ БРЕНДА), МЫ РАЗРАБОТАЛИ ЛОГОТИП.
При построении логотипа мы прибегали к простой геометрии, используя только квадраты. Благодаря геометрической простоте, фигуру можно считать и воспроизвести на любых носителях.
Особенно важной для нас была возможность точной отливки логотипа в металле, потому что именно этот способ используется для брендирования продукции TERRACRAFT. Литера «Т» символически отражает три направления, с которыми работает TERRACRAFT: строительная техника, заготовка леса и дорожные работы.
Шрифтовое решение по сравнению с логотипом усложнено: помимо прямых линий и простых геометрических фигур из которых построены буквы, на краях мы добавили косые срезы.
Мы использовали это стилистические решение в качестве дани уважения классическому техническому шрифту. Сегодня подобные начертания не распространены, поэтому с точки зрения стиля они привносят свежесть, но в то же время подчеркивают преемственность.
Цветовое решение базируется на классической триаде: красном, белом и черном цветах. Красный цвет отражает внутреннюю энергию, именно его наш глаз видит первым и быстрее всего считывает.
Белый и черный цвета обрамляют основной оттенок, подчеркивая графичность элементов.
РАЗВИТИЕ СТИЛЯ
Команда проекта

Филипп Олеников
Егор Смирнов
Александр Глазов
Алексей Игнатьев
Сагитов Артур
Наташа Кристеа