как мы создали бренд IT-системы с нуля и сделали технологии человечными
PARTITURA

агентство стратегий и креатива

КЛИЕНТ
создать бренд IT-системы с нуля и сделать технологии человечными
Что было сделано
ЗАДАЧА
2024
Срок реализации
6 месяцев
IT-компания, разрабатывающая программное обеспечение для бизнеса
айдентика
платформа бренда
нейминг
позиционирование
стратегия продукта
Вызов, который
стоял перед нами
"Я последние 7 лет автоматизирую ресторанный бизнес. Сидел с шефами, официантами, управляющими. Накопили столько знаний, что пора делать собственную систему. Но как объяснить рынку, что мы другие? Все эти 1С, R-Keeper, iiko... миллион систем, и каждая кричит о функциях. А бизнес устал от этих функций. Им нужно, чтобы просто работало и не мешало."
Так началась наша работа над проектом, который вырос в систему, меняющую правила игры на рынке IT для бизнеса.
5
Исследований
процессов в кафе
и ресторанах
Конкурентных
продуктов проанализированно
18
24
глубинных интервью
с владельцами бизнеса
и управляющими
"Система должна подстраиваться под меня, а не я под нее. Я устал от руководств пользователя толщиной с Войну и мир."
01
02
"Мой сотрудник тратит 40 минут, чтобы разобраться с отчетами. Это время он мог бы уделить гостям."
"Я не ИТ-специалист, я повар! Почему я должен понимать, как настраивать эту штуку?"
03
Мы погрузились в мир существующих IT-систем и провели:
Рестораторы, владельцы магазинов и руководители салонов красоты буквально кричали нам:
Мы поняли, что рынок застрял в "гонке функций" — когда системы соревнуются за количество возможностей, но забывают про их полезность.
И открыли реальную проблему бизнеса:
Глубокое исследование боли
93% пользователей говорят, что используют менее 30% функций своих IT-систем, но платят за все 100%
Мы сформулировали три ключевых принципа новой системы
Человекоцентричность:

усиливает контакт между людьми, а
не заменяет его
03
Адаптивность:
подстраивается под бизнес-процессы компании, а не наоборот
02
Ненавязчивость:

система работает в фоновом режиме и проявляется,
только когда нужна
01
Не заставлять человека адаптироваться к технологиям,
а заставить технологии адаптироваться к человеку.
В этой ситуации мы предложили новый подход:
Задача была не в "придумать название и логотип". Задача в том, чтобы радикально изменить восприятие подобных it-продуктов на рынке — как клиентами, так и их сотрудниками.
Стратегия: от функций к пользователю
Слово начинается с ниши продукта: Part (часть) + IT (информационные технологии) — каждый элемент бизнеса имеет свою партию
01
Partitura встречается во многих языках и имеет схожее произношение
02
Создает яркий и запоминающийся образ, выделяющийся среди технических названий конкурентов
03
Инструмент дирижера для создания гармонии
Система, объединяющая множество инструментов
То, что можно адаптировать под разные оркестры и исполнителей
То, что позволяет создавать уникальное произведение каждый раз заново

это не просто набор нот, это:

В музыке партитура —
Мы нашли идеальную метафору
Как вы назовете систему, которая объединяет множество разрозненных элементов в единую гармоничную структуру? Которая помогает каждому исполнять свою роль безупречно, в нужное время и с нужной интенсивностью?
Понятие PARTITURA подразумевает высокую степень управленческого мастерства: каждый инструмент должен сыграть свою партию правильно и в нужное время. Это аналог эффективности управления в бизнесе.
Это слово ассоциируется с осмысленным взаимодействием и сотрудничеством между людьми. Оно легко адаптируется и интерпретируется различными стилями и с помощью различных инструментов. Это говорит о софте как о настраиваемом, адаптивном, способном удовлетворять различные потребности.
Название работает на нескольких уровнях
Название, которое отражает суть
Цветовое кодирование помогает пользователям быстрее ориентироваться
+
+
+
Разработали визуальную айдентику, которая объясняет
Визуальный язык бренда построен на образе нотного стана — узнаваемого, чистого, структурированного.
5 ключевых линий соответствуют
5 основным
бизнес-процессам
Интерфейс программы интегрирован с фирменным стилем, повышая интуитивность использования
Переписали все интерфейсные тексты, сократив их
Создали систему понятных иконок и визуальных подсказок
Внедрили коммуникационную стратегию
"Говорим как люди"
СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ
НА ДЕЛЕ, А НЕ РУТИНЕ
Разработали слоган, который
стал мантрой для пользователей
Результаты, которые говорят сами за себя
Что мы сделали
Визуальный язык бренда построен на образе нотного стана — узнаваемого, чистого, структурированного.
Визуальный язык бренда построен на образе нотного стана — узнаваемого, чистого, структурированного.
«Раньше мы говорили о функциях и модулях, и глаза клиентов стекленели. Теперь мы говорим: "Представьте оркестр, где каждый элемент вашего бизнеса играет свою партию". И они начинают кивать головой. Вы превратили технологический продукт в понятную человеческую историю».
Мы не создаем "обертки" — мы меняем суть взаимодействия между вашим продуктом и людьми.
Клиент получил целостную и уникальную концепцию продукта, выделяющую его среди конкурентов
Презентация стратегии потенциальным пользователям показала понимание и отклик
Мы не придумали просто "красивое название"

— мы создали стратегический инструмент, который сам по себе объясняет продукт и вызывает правильные ассоциации
Мы не "написали тексты"

— мы изменили способ взаимодействия между системой и человеком
Мы не "нарисовали логотип"

— мы разработали целостную систему визуальной коммуникации, которая стала частью пользовательского опыта
Если вы чувствуете, что ваш продукт
То наш подход может быть именно тем, что вам нужно.
Технически отличный, но не вызывает эмоций

Делает много, но используется мало

Должен приносить больше пользы, чем сейчас
ПОЧЕМУ ЭТО СРАБОТАЛО?
Исследование рынка
и конкурентов

Выявили болевые точки
и нерешенные проблемы
Создание названия
и платформы бренда

Разработали концепцию, которая объединяет технологичность и человечность
Разработка стратегии позиционирования

Нашли уникальное место на рынке, где продукт решает реальные проблемы
Формулировка коммуникационной стратегии

Определили, как говорить о сложном продукте простым языком
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ВАС?
Давайте станем соавторами истории успеха нового бренда.
©2024 Synamica
контакты

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ