Ребрендинг сети продуктовых магазинов шаговой доступности
Ребрендинг сети продуктовых магазинов шаговой доступности
ЗАДАЧИ
/01
/02
/06
/05
/04
/03
О КОМПАНИИ
Так раньше называлась торговая сеть, вышедшая на рынок еще в 90-е, один из первых фермерских магазинов в России.
2010
У нее появилось большое количество конкурентов с идентичными названиями, ведь словосочетание «свежее мясо» не может быть зарегистрировано как товарный знак продуктового ритейлера. Это путало покупателей и угрожало развитию компании.
В условиях высокой конкуренции «Мясу свежему» не хватало бренда с четким позиционированием, который мог бы организовать новый формат продаж, сохранив аудиторию и усилив преимущества.
К середине
Исследуя рынок, мы поняли:
Не все покупатели по-прежнему готовы тратить полдня на поездку в гипермаркет, чтобы купить продукты впрок.
Это занимает много времени и сил, а средний чек даже с учетом акций создаёт ощущение дороговизны, поэтому большие закупки
раз в неделю значительно
сократились в пользу ежедневны.
Сказался и тренд на натуральные продукты:
Люди покупают свежие товары в малых количествах и не отказываются лишний раз сходить в магазин, если видят в этом пользу.
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
На основе исследований мы разработали позиционирование бренда:
Ежедневная Абсолютная Свежесть
Таким образом мы четко определили нишу, в которой есть место только продуктам с коротким сроком годности и натуральным составом,
а также строго проверенным поставщикам. При этом стратегия «абсолютной свежести» должна отражаться во всех аспектах работы магазина.
Позиционирование
Из слов постоянных покупателей нам стало ясно: в обновленных магазинах важно сохранить свойственную петербуржцам культуру потребления и не отказываться от достоинств, которыми не могут похвастаться супермаркеты.
Клиенты ценят возможность прикоснуться к товару:
Важную роль играет и живое общение с продавцом, который помнит индивидуальные предпочтения покупателя.
Создавая ритейл-концепцию, мы старались взять лучшее от советских продуктовых магазинов и адаптировать под современного покупателя.
На основе собранных данных мы построили стратегию продаж:
РИТЕЙЛ-КОНЦЕПЦИЯ
Попробовать на вкус перед покупкой
Почувствовать запах
Взять его в руки
/05
Ввели дополнительные атрибуты обслуживания
/04
Разработали промо-предложения
/03
Создали эффективную систему навигации
/02
Продумали принципы выкладки товаров
Определили приоритетные ассортиментные группы
/01
Прежнее название продуктовой сети не вписывалось в концепцию нового бренда, не отражало широту товарного ассортимента и не поддавалось регистрации.
Было важно, чтобы новое название выражало идею «абсолютной ежедневной свежести», было близким и понятным покупателю и не создавало ощущения дороговизны
Нам удалось найти охраноспособное словосочетание, отвечающее этим требованиям.
«Свежая корзина» символизирует натуральность: отсылает к природе, деревенскому быту и ручному труду – создает образ магазина, в котором всё самое свежее уже заботливо собрано для вас.
Нужно также отметить, что само по себе слово «корзина»
в сознании покупателей ассоциируется с ежедневными покупками.
Нейминг
В качестве логотипа мы создали однозначный, мгновенно считываемый знак.
Этот образ запускает нужные для бренда ассоциации, связанные со свежестью, семейным столом, недорогим и полезным питанием.
За основу была принята форма свёклы
Мы выбрали именно круглогодичный овощ как олицетворение постоянной свежести всего ассортимента
Благодаря контрастному сочетанию цветов логотип виден с большого расстояния, особенно среди городского пейзажа Петербурга.
ЛОГОТИП И ВИЗУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
В поддержку нового бренда мы разработали имиджевые концепции
РЕКЛАМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Команда проекта
Александра Чеботарёва
Егор Смирнов
Сагитов Артур
Александр Глазов
Алексей Игнатьев
12 апреля 2017 года Роспатент выдал свидетельство о регистрации товарного знака «Свежая Корзина»