Бренд сети магазинов для рынка HoReCa
HoReCa - аббревиатура от слов, обозначающих места продажи и потребления товаров: Hotel, Restaurant, Cafe
Вы можете прослушать кейс в автомобиле или в такси по дороге домой.
задача
Разработать бренд оптово-розничного магазина товаров для рынка HoReCa:
01
Исследование рынка
02
Бренд-стратегия
03
Позиционирование
04
Нейминг и слоган
05
Логотип и визуальный стиль
06
Функциональное пространство
01
02
03
04
05
06
о компании
Компания занимается оптовой и розничной продажей упаковки, одноразовой посуды, салфеток, бытовой химии и товаров для кондитеров.
Территория: Северный Кавказ и СЗФО Центральный офис: Грозный
Основное направление: HoReCa
Сервис
Обеспечивает товарами две основных категории клиентов:
Кто клиенты: закупщики из кафе, ресторанов и отелей, реже – частные покупатели.
Что покупают
· Одноразовая посуда
· Салфетки и полотенца
· Пакеты и контейнеры
· Предметы сервировки
· Экопосуда и экоупаковка
· Всё для уборки, химия
· Инвентарь
Кондитеры
Кто клиенты: кондитеры-любители, небольшие производства и частные пекарни.
Что покупают
· Ингредиенты, готовые смеси
· Ароматизаторы и красители
· Декоративные элементы
· Формы для выпечки
· Инструменты для приготовления
· Подставки, коробки
Все клиенты делятся на две группы:
B2B
B2C
Рестораны, кафе, пекарни, кондитерские и отели. Закупщиками, как правило, выступают менеджеры, владельцы или предприниматели, которым важна скорость и четкость, ведь их работа напрямую зависит от поставок.
Частные клиенты, которые организуют свой быт и радуют близких. Они много закупаются на семейные торжества и праздники.
До обращения в брендинговое агентство у компании уже было два магазина в Грозном.

В планах – расширение ассортимента, продажа товаров под собственными торговыми марками, выход на рынки Южного и Центрального Федеральных округов. Все это требовало создания собственного бренда.
исследования
Мотивы аудитории
Несмотря на глобализацию, в каждом регионе сохраняются традиции и привычки, которые важно учитывать при создании бренда.

Чтобы понять компанию изнутри, мы отправились в Грозный, где убедились: на Северном Кавказе почти нет границ между деловыми отношениями и дружбой, здесь менталитет значительно влияет на все бизнес-процессы.
«Нас ценят за простоту. Это не мешает бизнесу, это вопрос менталитета. Мы предоставляем индивидуальные цены и разрешаем брать в долг. Главное – человеческий подход»
Руководитель отдела продаж компании Фортайм
После общения с посетителями магазина мы сформулировали ценностные установки:
  • Общение
    Для клиентов магазин – место встречи предпринимательского сообщества, где владельцы и поставщики могут обсудить полезные мелочи, позволяющие улучшить эффективность и качество сервиса.
  • Доверие
    Любой, кто продает товар в Грозном, ручается за качество, но не от имени компаний или магазина, а лично от себя. Здесь успех определяется доверием покупателей к конкретным продавцам.
  • Актуальность
    Сфера услуг развивается, она подвержена моде, вкусам и предпочтениям аудитории. Поэтому клиенты воспринимают магазин как поставщика идеи и новых подходов.
позиционирование
Товары HoReCa – не уникальный продукт нашего заказчика, ими торгуют и другие участники рынка. Главное отличие от конкурентов заключается в знании потребностей покупателей: одним нужна рассрочка, другим складские помещения, третьим – доставка в день заказа
Новый бренд – больше, чем просто товары. Компания рассказывает и подсказывает, как и с помощью правильных материалов сохранить температуру, внешний вид и качество продукта, продвигая тренды на безопасность и практичность.

Цель бренда не в том, чтобы продать как можно больше – он находит «умный» товар, способный решать уникальные задачи каждого клиента.
Для каждого клиента существует свой «умный» товар. Задача бренда – найти его и предоставить дополнительные сервисы в зависимости от потребностей.
Итак, мы сформулировали гипотезу позиционирования:
Рынок переполнен названиями с корнем «пак», это значительно снижает возможность выделиться на фоне конкурентов;
Товарный ассортимент давно не ограничивается упаковкой;
Компания переходит к онлайн-продажам;
«Мегапак» уже является зарегистрированным торговым знаком другой компании.
нейминг
Последние 15 лет компания работала под названием Мегапак. Было несколько причин сменить его:
В качестве названия бренда был выбран неологизм «Фортайм», основой которого стали слова:
форте – сила, упорство • форте – сила, упорство • форте – сила, упорство
форт – крепость, защита • форт – крепость, защита • форт – крепость, защита
тайм – время, вовремя • тайм – время, вовремя • тайм – время, вовремя
Обеспечение сервиса
фортайм
Основным вариантом написания названия стал кириллический, ведь география присутствия бренда предполагает развитие прежде всего на территории России. Однако, неологизм хорошо воспринимается языками латинской группы и легко адаптируется под европейское звучание.
Товары для кондитеров
Брендлайн группы товаров для Horeca:
Брендлайн группы кондитерских товаров:
Для внешних коммуникаций мы создали слоган «Первый по порядку», который задействует несколько смысловых категорий:
Слоган
Акцентирует внимание на первенстве компании в нише товаров HoReCa.
Подчеркивает амбиции бренда, который планирует выход на новые рынки.
логотип
Логотип Фортайм состоит из текстовой и знаковой части. Знаковая часть построена на основе круга, соединенного двумя сплетениями четырех цветов.
Эта геометрическая конструкция визуально соотносится как с упаковкой, так и с заботливыми руками, скрывающими нечто ценное в ладонях. Метафора сервиса и заботы как главной ценности компании стала основой знака.
Малиновые оттенки – товары для кондитеров, символизируют праздник и яркость вкуса.
Лазурные оттенки – обеспечение сервиса, символизируют чистоту и свежесть.
Серый и серебристый – дополнительные цвета, используются в качестве фоновых и шрифтовых решений. Их нейтральный характер позволяет сохранять общую гамму, делая палитру богаче.
Для успешного развития бренда было важно выбрать нейтральные визуальные решения. Палитра сформирована на основе гаммы пяти основных цветов: лазурный, морской бриз, малиновый, багровый пик и сатурн.
визуальный стиль
Фирменный узор – ключевой элемент визуальной идентификации бренда Фортайм. Бесшовный паттерн строится посредством умножения графического элемента как по горизонтали, так и по вертикали.
Стилеобразующая графика состоит из элементов логотипа и используются только в сочетании двух объектов однородного цвета.
Паттерн
пространство магазина
Руководитель отдела продаж компании Фортайм
«Люди ведь стесняются: приходя в магазин, покупатель скажет вам что угодно, чтобы вы от него отвязались. Если ты не угадал с ценой или предложением, клиент просто ответит “нет”, и ты не поймешь почему»
Люди не любят все новое, поэтому первостепенная задача – сделать их соприкосновение с магазином легким и приятным, чтобы им захотелось вернуться. Для этого мы продумали функциональное пространство торгового зала, где покупатель сможет легко ориентироваться без посторонней помощи и не запутается в товарах.
Вывеска
Вывеска, представляет собой фирменный блок логотипа Фортайм и размещается над главным входом в магазин. Все элементы оборудуются внутренней подсветкой.
Штендеры
Вывеска, представляет собой фирменный блок логотипа Фортайм и размещается над главным входом в магазин. Все элементы оборудуются внутренней подсветкой.
Таблички-стопперы
Обычные ценники могут быть дополнены специальными табличками-стопперами

«Скидка» и «Новинка» для дополнительного привлечения внимания покупателей. Основной фон табличек «Скидка» – дополнительный желтый цвет. «Новинка» – дополнительный бирюзовый цвет.
Команда проекта

Натали Кристеа
Артур Сагитов
Егор Смирнов
Александр Глазов
Алексей Игнатьев