ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕБРЕНДИНГА
ЗАДАЧА
Разработка позиционирования и визуальных коммуникаций для АО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 103», республика Башкортостан
КОМПАНИЯ
ДЭП 103 была основана в 1977 году как одно из множество дорожно-эксплуатационных предприятий. К 2020 году компания стала одним
из лидеров Республики Башкортостан в сфере дорожного содержания, однако в глобальном смысле ее не видят: инновационные подходы теряются в общем потоке рынка, не всегда привлекая внимания инвесторов, заказчиков и тем более простых водителей.
ИССЛЕДОВАНИЯ
Мы отправились в Башкирию, чтобы увидеть своими глазами, с чем имеем дело и после опросов и интервью увидели, что дорожные работы в России замкнуты в порочном круге. Тяжелые климатические условия вдохновляют компании искать новые подходы, но в силу национальной привычки ругать дороги, этого никто не замечает.
ДЭП 103 — ОДНА ИЗ НЕМНОГИХ КОМПАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ В БАШКИРИИ, КОМПАНИЯ, КОТОРАЯ НЕ БОИТСЯ БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЮ РАБОТУ, НУЖДАЕТСЯ В ВИДИМОСТИ И ГОТОВА МЕНЯТЬ ОТРАСЛЬ, ПОЭТОМУ ЕЕ БРЕНД ДОЛЖЕН БЫТЬ СМЕЛЫМ И АМБИЦИОЗНЫМ.
Философия компании
НЕ БОРОТЬСЯ,
А ПРЕДОТВРАЩАТЬ
РЕШЕНИЕ
Многие дорожные компании сосредоточены исключительно на устранении последствий резких изменений погоды, но технологические подходы ДЭП-103 позволяют предугадывать и устранять проблемы до их фактического появления.
ДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ НЕ
ЗАМЕЧАТЬ ДОРОГУ — И В ЭТОМ ИХ ПРЕИМУЩЕСТВО, ВЕДЬ ТОЛЬКО ТАКАЯ ДОРОГА ИДЕАЛЬНА.
КЛЮЧЕВЫЕ СМЫСЛЫ КОМПАНИИ: ПОМОЩЬ, СКОРОСТЬ, КОМАНДА, ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
ПОМОЩЬ
СКОРОСТЬ
КОМАНДА
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
ДОРОЖНАЯ ЗАБОТА
ДЭП 103 — дорожная забота быстрого реагирования, осуществляемая силами профессиональной и сплоченной команды. Если сконцентрировать — получаем бренд лайн:
КЛЮЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ БРЕНДА: КОМАНДА ПРОФЕССИОНАЛОВ, КОТОРАЯ УЖЕ ПОЧТИ 50 ЛЕТ ЗАБОТИТСЯ О ДОРОГАХ, ПРЕДОТВРАЩАЕТ АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ОПЕРАТИВНО ВЫЕЗЖАЕТ ДЛЯ БОРЬБЫ СО СТИХИЕЙ.
ЛОГОТИП
КОМПАНИЯ ДЭП 103, ПОДОБНА СИЛЬНОМУ ЗВЕРЮ, ПРОКЛАДЫВАЮЩЕМУ ПУТЬ — ПОДОБНА НОСОРОГУ СВОЕЙ СИЛОЙ И МОЩЬЮ. ИМЕННО ЭТА АНИМАЛИСТИЧЕСКАЯ МЕТАФОРА СТАЛА ОСНОВОЙ БУДУЩЕГО ЛОГОТИПА.
Основной задачей при разработке знака с носорогом стало создание образа сильного, но не агрессивного и не мультяшного животного в нейтральной позиции, которая внушает доверие. Именно поэтому была выбрана позиция в ¾, при которой носорог уверенным шагом движется к зрителю
Фоном знака стал щит, с одной стороны, как символ защиты и единства, с другой — как понятная геометрическая фигура, помогающая подчеркнуть фундаментальность стоящих перед компанией задач
Шрифтовая часть сочетается с графикой знака, где сохраняется объем, жирность, ритмичное сочетание плавных и острых форм.
Яркость цветов, использованных в логотипе компании, показывает: ДЭП 103 не боится быть на виду и брать ответственность за свою работу.

Своим визуальным стилем компания открыто говорит каждому: «Если вы видите носорога на дорожной технике — знайте, ДЭП 103 берет на себя ответственность за этот участок пути и обещает, что дорога будет хорошей»
Для всех стилей текста используется фирменный шрифт Ubuntu или системный Verdana. Для выделения в тексте ключевых пунктов используется начертание Black, начертание Light — для текстовых врезок. Размеры стилей взаимосвязаны и составляют одну систему.
ТИПОГРАФИКА
ЦВЕТОВОЕ КОДИРОВАНИЕ
РАЗВИТИЕ
Стилеобразующая графика напоминает камуфляж, но выражается прежде всего в динамичной пластике линий и сделана в стиле «Halftone», который часто используется в оформлении уличной одежды или гоночных болидов.
Подобный прием позволяет добиться глубины и вариативности оттенков, используя всего лишь одну краску, что в свою очередь обеспечивает экономию средств при нанесении стиля на дорожную технику и прочие визуальные носители.
ЭТО СТИЛЬ, В КОТОРОМ НАСЫЩЕННОСТЬ ЦВЕТА ОТ ПЛОТНЫХ ЖИРНЫХ ТОЧЕК УХОДИТ В МЕЛКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ЗА СЧЕТ ЧЕГО СОЗДАЕТСЯ ВИЗУАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ЛЕГКОГО ПЕРЕХОДА В ДРУГОЙ ЦВЕТ.
Команда проекта

Филипп Олеников
Егор Смирнов
Александр Глазов
Алексей Игнатьев
Сагитов Артур