Разработка бренда собственной торговой марки (СТМ) хозяйственных товаров оптово-розничного магазина
ЗАДАЧА
Разработать бренд СТМ хозяйственных товаров оптово-розничного магазина
О КОМПАНИИ
Задача разработки бренда во многом состояла из необходимости повышения узнаваемости торговой марки
и увеличения среднего чека
Хотя производитель уже был известен на Северном Кавказе, следующий шаг - выход в другие регионы и увеличение работы с B2C-сегментом - требовал изменений и создания нового бренда.
ИССЛЕДОВАНИЯ
Им важны удобство оптовых закупок, логистика, скорость поставок и широкий ассортимент
Изначальное соотношение клиентов из b2c и b2b составляло 15% к 85% соответственно, поэтому при создании нового бренда мы сделали ставку на бизнесменов: владельцев кафе, ресторанов и торговых предприятий, для которых хозяйственные товары - ежедневная необходимость.
15% от общего числа клиентов бренда - частные лица. Они ценят качество, долговечность и удобство - например, возможность найти все необходимые товары в одном месте.

Увеличение ассортимента и запуск новых продуктовых линеек позволили удовлетворить запросы этой части аудитории.
КАК ДОЛЖНА ВЫГЛЯДЕТЬ КОМПАНИЯ
Бренд хозяйственных товаров должен быть для клиента решением всех проблем.

Основная задача - снять "болевой синдром" уборки. Ценности этой концепции сводятся
к трем понятиям
Разрушение стереотипа о том, что уборка всегда тяжелое и изнуряющее занятие
Легкость
Профессиональная поддержка даже в чисто бытовых вопросах
Мастерство
Возможность попробовать новые средства, которые сделают жизнь лучше
Новаторство
ЦЕННОСТИ
В основу позиционирования мы заложили ожидания клиентов
Клиенты ожидают прозрачности от компании, с которой они ведут бизнес.
Прозрачность
Клиенты хотят чувствовать, что они контролируют процесс от начала до конца.
Контроль
Клиентам нужен выбор продуктов и оплаты, чтобы чувствовать свободу.
Вариативность
Клиентам нужна информация. Бизнес должен инвестировать в контент образовательного типа, содержание базы знаний (faq) и регулярную связь с клиентами.
Информация
Самое лучшее
Аудитория №1
Продвинутый завхоз. Держат бизнес в своих руках. Погружены в мелкие процессы. Выбирают лучшее, занимаются выбором самостоятельно.
85% - B2B
Есть вещи поважнее
Аудитория №2
Важно обеспечить бизнес самым необходимым. Не фанатичны. Не так сильно погружены в покупку (сделали заказ по телефону - приехали - забрали).
Можно сэкономить
Аудитория №3
Экономят на мелких деталях. Самое главное - выгода. Готовы купить самое дешевое, лишь бы очищало от грязи.
Хороший хозяин
Аудитория №1
Заботятся о близких и самовыражаются при помощи быта. Для таких клиентов домашний уют не сводится к уборке: внимание и похвалу они зарабатывают, показывая свою хозяйственность всеми способами.

Это и вкусная еда, и выглаженная одежда, и чистый дом. Все это тесно связано с удобными и эффективными средствами, которые помогают достигнуть безупречного результата.
15% - B2C
НЕЙМИНГ
Названием нового бренда стал неологизм CLINCOR. Основой для его создания послужили слова:
чистый, чистить
clean
ядро, суть, сущность
core
Неологизм одинаково хорошо читается как на русском, так и на английском языке, его произношение понятно и не вызывает затруднений.

Это важно, так как бренд планирует расширять географию своего присутствия и не исключает возможность работы не только с соседними регионами, но и странами Европы. Основным вариантом написания названия стал английски.
Основным вариантом слогана бренда стало словосочетание "Мастерство чистоты", потому что перечень товаров в большинстве своем состоит их продукции для поддержания порядка. Однако, для отражения всего ассортимента этого было недостаточно
Слоган
МАСТЕРСТВО ЧИСТОТЫ
Мы решили сделать слоган изменяемым элементом. Статичной единицей стало слово "мастерство" - постоянное качество, оттенок которого определяет динамичная единица.

Для товаров из категории "уборка" в качестве такой единицы мы выбрали слово "чистота" - "Мастерство чистоты". Товары для декорирования обеденного стола мы выбрали слово "сервировка" - "Мастерство сервировки".
В зависимости от категории товаров слоган можно дополнять необходимым смысловым значением.

Таким образом CLINCOR получил возможность расширять ассортимент в любую сторону без ограничений со стороны бренд-
позиционирования.
МАСТЕРСТВО СЕРВИРОВКИ
Логотип CLINCOR представляет собой пересечение двух прямоугольников с названием бренда в середине образованного ромба. В визуальную концепцию этого знака зашифровано "слияние элементов в одно целое".
Таким образом подсознательно покупатель воспринимает продукцию бренда как ценное приобретение еще до фактического совершения покупки.
Основные смыслы дополняются и более прикладными ассоциациями: подобная форма логотипа напоминает ленту, которой перевязывают дорогой подарок.
ЛОГОТИП
Также была создана цветовая кодировка для более чем 10 групп товаров разделенных по функциональной принадлежности: для сервировки - желтый, для сервировки — синий. Кроме того внутреннее цветовое деление позволяет выделять размерные форматы каждого товара.
Цветовое решение логотипа вариативно и изменяется в зависимости от того, куда он будет нанесен. Такой подход помогает сегментировать товары по категориям.
Ромб, образованных пересечением четырех цветов, окрашен черным. Этот элемент подчеркивает яркость других оттенков и остается статичным вне зависимости от вариантов трансформации логотипа.
Название бренда в центре написано контрастным белым цветом. Шрифтовые начертания были разработаны специально для CLINCOR. Рубленый шрифт без засечек объединяет в себе прямые углы и плавные изгибы: сочетание этих элементов подчеркивает прогрессивность
и технологичность продукции бренда.
70% миллениалов покупают товар не из-за преимуществ, а благодаря привлекательному дизайну упаковки
Это не вопрос индивидуального вкуса, а закономерность элементов, которые мозг воспринимает как наиболее приятные. Например, доказано, что цветные и контрастные упаковки повышают продажи. Именно этот принцип использован в логотипе CLINCOR.
УПАКОВКА
Потребительские тренды сегодня - минимализм и информативность
Это особенно важно в контексте собственных торговых марок, которые должны одновременно выделяться на полках магазинов и не раздражать покупателей излишней пестротой.
Основные элементы дизайна упаковок товаров бренда CLINCOR - логотип и слоган
Дизайн продуман таким образом, чтобы даже второстепенная информация усваивалась покупателем за считанные секунды. Одним из обязательных элементов упаковки стали иконки, отражающие характеристики товаров. У каждого продукта эти знаки индивидуальны, демонстрируют его уникальные свойства и варианты использования.
Дополнительными элементами стали обозначения, показывающие продукты одной линейки. Это отражено и в концепции цветовых решений, которые глаз воспринимает намного быстрее любой другой информации.

18 марта 2021 года Роспатент выдал свидетельство о регистрации товарного знака «CLINCOR»
Команда проекта

Филипп Олеников
Егор Смирнов
Александр Глазов
Алексей Игнатьев
Сагитов Артур
Наташа Кристеа
Тимур Каримов