ОРАНЖЕВЫЙ
БАНК

Ребрендинг финансовой организации

2015 - 2019
Компания
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
РЕШЕНИЕ
СИСТЕМА ДИЗАЙНА
ЛОГОТИП
СЛОГАН
РАЗРАБОТКА ПРОДУКТОВ
УСПЕХИ ПОСЛЕ РЕБРЕНДИНГА
Провести ребрендинг банка Оранжевый, г. Санкт-Петербург
Задача
ПромСервисБанк был основан в городе Братск в 1991 году. С начала своего существования он отличался от конкурентов уникальными подходами к ведению бизнеса: создавал собственную IT-архитектуру, проводил интеграцию продуктов в бизнес-системы партнеров, организовывал выездное обслуживание и предоставлял возможность клиентам напрямую общаться с топ-менеджментом.
компания
К 2014 году ПромСервисБанк выстроил сеть филиалов от Москвы до Благовещенска и перенес головной офис в Петербург. Вместе с географией изменилась и целевая аудитория: расширение B2B- и активная работа с B2C-сегментом повлекли за собой смену позиционирования услуг. Новые условия требовали изменения подходов, и банк приступил к ребрендингу собственными силами. Начали с названия: так банк стал Оранжевым.
Известный по всей России. Отличаются четким позиционированием и выверенной, узнаваемой бренд-концепцией.
Федерального значения
Известны на территории родного и нескольких ближайших регионов. Как правило, развивают бренд интуитивно, делают много импульсивных шагов. Бренд-концепция хаотична.
Локальные
фирмы, которые выдают денежные суммы быстро и под максимальный процент. Существуют за счет агрессивной рекламы без какого-либо позиционирования. Для таких организаций характерны прямолинейные названия при полном отсутствии бренда.
Микрофинансовые организации*
Мы проводили это исследование в 2015 году, когда деятельность МФО никак не контролировалась со стороны Центрального Банка. Такие организации были быстрым способом получить деньги и пользовались популярностью, зарабатывая плохую репутацию.
Исследуя банковский рынок, мы выделили несколько типов финансовых организаций.
Исследование рынка
На момент начала нашего сотрудничества Оранжевый являлся локальным банком, однако с точки зрения визуальных характеристик напоминал МФО или магазин у дома. Нам было важно изменить это впечатление и показать другой путь к созданию бренда как в плане позиционирования, так и с точки зрения дизайна.
Сервисная модель — это концепция, которая сочетает в себе сильные бизнес-решения и культуру взаимоотношений между банком, сотрудниками и клиентом. При таком подходе сотрудники становятся клиентами первого уровня, получая поддержку от компании.
Условия обслуживания и перечень продуктов у подавляющего большинства банков схожи, и уже не столь важно, кто какие услуги предлагает; важно, каким образом их получает клиент. Сегодня лояльность опирается на сервис больше, чем на выгоду, поэтому обновление сервисной модели* легло в основу ребрендинга Оранжевого.
Ценность банков всегда измерялась двумя критериями: надежностью и безопасностью. Однако, после вхождения в цифровую эпоху эти преимущества перестали иметь решающее значения, ведь мы больше не храним деньги в сейфах, а вклады застрахованы государством.
Мы провели 120 глубинных интервью с сотрудниками, партнерами и клиентами банка, и увидели: сильная сторона Оранжевого в решении сложных задач. Это не типовой участник рынка, обладающий стандартным перечнем продуктов, а банк с сильной, профессиональной командой, предоставляющий индивидуальное обслуживание.
Федеральные банки за счет больших бюджетов доносят свои ценности путем многократного повторения, но это не значит, что игроки меньшего масштаба должны выглядеть хуже. Однако, им нужно продумывать свои шаги в два раза внимательнее.
Это инструменты «доставки услуги», обеспечивающие удобство ее приобретения и использования.
1. Технологии
Корпоративная культура отношений с клиентами и сотрудниками, основанная на общих ценностных ориентирах.
3. Отношения
Решения «вне сценария», подразумевающие ручной режим взаимодействия с клиентом.
2. Сервис
Хорошо работающие типовые продукты, четкая бизнес-модель, маркетинг и продвижение.
4. Бизнес
Мы сформулировали сервисную модель из 4 элементов.
РЕШЕНИЕ
Став Оранжевым, банк сменил и внешний облик. Развивая идею яркости, руководство решило поддержать название визуальными средствами.
Система дизайна
Мы решили отказаться от использования цвета в коммуникациях, но сохранить эмоциональность, уведя ее из формы в суть. Основой системы дизайна стали ахроматические оттенки: серый, черный и белый, а более сдержанный, чем прежде, оранжевый — акцентом, который мы использовали только на ключевых элементах. Такой подход обеспечил функциональность дизайна, сделав его удобным и понятным.
В течении первого года работы необходимость корректировки стиля стала очевидной — клиенты не понимали, что это банк. Обилие оранжевых оттенков смотрелось нестандартно, но слабо ассоциировалось со сферой финансов, ведь само название вызывало множество ярких ассоциаций и не нуждалось в усилении.
Серый / Графитовый
Основной
Оранжевый
Акцентный
Чёрный
Дополнительный
Цвета
Чтобы правильно передать ценности банка, мы использовали текстуры натуральных материалов: камня, металлов, растений — в качестве элементов визуального языка.
Так, оранжевый был представлен медью и высветленной бронзой.
Такой подход компенсирует отсутствие чистого цвета в системе дизайна. Создавая настроение бренда, мы стремились повторить ощущения ранней осени, когда солнце еще теплое, но мир уже наполнен яркими красками.
Для правильной передачи оттенков нами был разработан фотофильтр без ярких контрастов с акцентом на теплых цветах. Это помогло выдержать стиль в строгом, понятном консервативной сфере финансов настроении, сделав фотоматериалы мягче и натуральнее.
Обновляя логотип, мы не стали менять узнаваемое шрифтовое написание, ведь при смене дизайна важно не потерять базу лояльных клиентов. Мы добавили межбуквенного пространства, что сделало шрифт более выразительным, убрали эмблему в виде круга и увеличили слово «банк». Композицию уравновесили оранжевой акцентной линией.
Логотип
Ценности клиентов банка Оранжевый разнообразны, но равны по своей важности, поэтому, выходя на вербальный уровень коммуникации, мы разработали динамичный слоган: «О, это…» + слово, отражающее ценность клиента. Такая формула позволяет создать уникальное сообщение для любой коммуникативной ситуации. Например:
Слоган
Наше партнерство с банком Оранжевый длилось 5 лет. За это время было создано и разработано:
Разработка продуктов
страниц
презентаций
2082
стратегий
0
носителей
0
часов мозговых
штурмов
5400
часов
лекций
0
Развивая корпоративную культуру, мы создали лабораторию идей, где сотрудники банка могли участвовать в разработке решений и получили возможность развить собственную бизнес-идею при поддержке Оранжевого. Новая система дизайна прижилась, и мы продолжили сотрудничество с банком. Вот некоторые из них:
(1) Карты Black
бАНКОВСКИЕ КАРТЫ И УПАКОВКА
Visa Infinite и MC Black Edition — самые престижные карты для клиентов с наивысшей платёжеспособностью и неограниченными финансовыми инструментами, обеспечивают комфорт с доступом в закрытый клуб путешествий и консьерж — сервис.

Глянцевый геометрический рисунок на матовом фоне создают необходимый для таких карт оттенок сдержанной элитарности.
(2) Упаковка карт Visa Infinite
Упаковка для карты Visa Infinite из плотной, хлопковой, матовой бумаги с тиснением медной фольгой. В упаковке приветственное письмо с уникальным для каждого адресата текстом и вкладыш с преимуществами сервиса Priority Pass.
(3) Карты Gold и Standart
MasterCard Gold — символ финансового благополучия. Особый статус этой карты, обеспечивает приоритет в обслуживании и привилегий по всему миру.
Visa Classic — самый популярный тип карт cо стандартным набором функций.
(4) Упаковка карт Standart и Gold
(5) Вертикальная карта и ее упаковка
Visa Gold в вертикальном формате — похожая на визитную карточку, привлекает внимание любого кто берет ее в руки. Окрашенный кант карты дает яркий акцент и удобство поиска среди других карт в кошельке.
Упаковка для вертикальной карты Коробка из матового картона с лентой. Карта уложена в узорную жестяную вкладку, которая создает ощущение ручной работы, как символ индивидуального подхода.
(6) Юбилейная карта с упаковкой
Карта с изображением 25 древесных колец была посвящена юбилею банка и опыту его работы с крупным деревообрабатывающим бизнесом. Подарочная упаковка из цельного дуба бруска усиливает впечатление.
(1) Плакаты
Рекламная кампания посвященная ребрендингу банка, динамический слоган банка «О, это мой …»
Реклама и мерч
(2) Мерч
Термические кружки, сувенир для зарплатных проектов.
(1) Приложение
Сайты и приложения
Мягкие и теплые оттенки, плавная анимация создают ощущение комфорта и безопасности для пользователя мобильного приложения банка.
(2) Основной сайт и промо-сайты
Яркий эмоциональный фон плавно переходит в сетку из блоков с информацией основных разделов сайта.
Пакетное предложение «Правитель»
Промо-сайт запуска мобильного банка
HR
Интерактивный календарь «Мечты реальны». Ежедневно соединяя точки, мы приближаемся к заветной мечте.
Калейдоскоп фрагментов купюр.
Календарь «Вселенная» с эффектом светящихся в темноте звезд.
Интерьер и экстерьер
В интерьер добавлены натуральные материалы, растения и теплое освещение. Обновление интерьера позволило добавить камерности и теплоты, которой часто не хватает для финансовых учреждений
Для презентации была проведена съемка ключевых руководителей и топ-менеджмента банка.
Инвестиционная презентация, построена на визуальном контрасте фотографий и ярких энергичных акцентов. Ритм создается за счет комбинации графиков и цифр с эмоциональными цитатами команды.
Презентационные материалы
(1) Ребрендинг и формирование сервисной модели.
Успехи после ребрендинга
Результатом возрождения банка стали:
(2) Создание новых бизнес-моделей и выход на рынок кредитования подержанных авто — к 2020 году удалось достичь 5% рынка РФ с развитой партнерской сетью (более 300 автосалонов).
(3) Увеличение более чем в 25 раз объемов автокредитования.
Команда проекта: Александр Глазов, Алексей Игнатьев

Текст кейса: Егор Смирнов