Сервисная модель — это концепция, которая сочетает в себе сильные бизнес-решения и культуру взаимоотношений между банком, сотрудниками и клиентом. При таком подходе сотрудники становятся клиентами первого уровня, получая поддержку от компании.
Условия обслуживания и перечень продуктов у подавляющего большинства банков схожи, и уже не столь важно, кто какие услуги предлагает; важно, каким образом их получает клиент. Сегодня лояльность опирается на сервис больше, чем на выгоду, поэтому обновление сервисной модели* легло в основу ребрендинга Оранжевого.
Ценность банков всегда измерялась двумя критериями: надежностью и безопасностью. Однако, после вхождения в цифровую эпоху эти преимущества перестали иметь решающее значения, ведь мы больше не храним деньги в сейфах, а вклады застрахованы государством.
Мы провели 120 глубинных интервью с сотрудниками, партнерами и клиентами банка, и увидели: сильная сторона Оранжевого в решении сложных задач. Это не типовой участник рынка, обладающий стандартным перечнем продуктов, а банк с сильной, профессиональной командой, предоставляющий индивидуальное обслуживание.
Федеральные банки за счет больших бюджетов доносят свои ценности путем многократного повторения, но это не значит, что игроки меньшего масштаба должны выглядеть хуже. Однако, им нужно продумывать свои шаги в два раза внимательнее.